Ползание – хорошо или плохо

Мало кто из родителей вспомнит день, когда их малыш начал ползать. Ведь главное, что он встал на ножки и сделал первые шажки, а остальное неважно. Да и не всегда ребенок вообще желает ползать, а предпочитает сразу же ходить. На самом же деле, именно период ползания считается одним из основных в физическом и умственном развитии малыша. Оказывается, ползание заложено самой природой, и перескакивать этот этап крайне не рекомендуется.

В чем же заключается польза умения ползать?

1. Основательная физическая подготовка к прямохождению.

Когда малыш начинает ползать, то у него идет подготовка мышц для того, чтобы хорошо и уверенно стоять на ногах. Проще говоря, когда малыш ползет, то он укрепляет мышцы плечевого пояса, спины, ручек и ножек. Многие специалисты утверждают, что именно активное ползание способствует созданию так называемого мышечного корсета, который в будущем облегчит ходьбу ребенка и закрепит правильную осанку.

2. Координация движений.

Очень часто родители жалуются, что их чадо плохо ориентируется в пространстве, путая понятия лево и право, верх и низ, и выглядит неуклюжим медвежонком в общем, когда за что-то постоянно цепляется во время ходьбы. Скорее всего, такой ребенок ползал слишком мало или же перескочил этот этап своей жизни.

Как заметили врачи и психологи, детки, которые стали на четвереньки, сразу же начинают познавать окружающий мир самостоятельно. Поэтому им жизненно необходимо научиться ориентироваться в пространстве, а активизирующаяся в данный момент умственная деятельность (в частности память) помогает малышу запоминать не только движения, но и соотносить их с конкретным местонахождением.

Кроме того, ползание способствует укреплению и стабилизации вестибулярного аппарата. Поэтому во время перехода малыша с четверенек на две ноги ему легче будет устоять на них, удерживая равновесие.

3. Ползание – залог грамотности.

Как бы странно это ни звучало, но меньше сложностей с обучением алфавиту, чтению и письму возникает у детей, которые хоть месяц-два ползали перед тем, как начать ходить. Замечено, что полученные в период ползания навыки положительно влияют на адекватное пространственное восприятие букв и, соответственно, слов. То есть такие дети понимают, как располагаются буквы и с какой стороны надо начинать читать. Такие малыши, ползающие в детстве, могут похвастаться красивым каллиграфическим почерком, которого добиваются преподаватели от учеников младших классов.

Так что возможно не стоит игнорировать правильный ход развития ребенка, установленный природой, и не пытаться подгонять время, дабы тот поскорее встал и пошел, а, наоборот, помогать в усовершенствовании умения ползать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Protected by Copyscape